DEV Community

Stanislav Andronov
Stanislav Andronov

Posted on

Технические писатели?!

Давайте знакомиться

Alt Text

Здравствуйте, меня зовут Станислав, и я технический писатель, ну, или сокращенно – просто техпис.

Когда я говорю это незнакомым людям, они восклицают:

  • О, круто, а ты пишешь фантастику или детективы?

Нет, я не пишу фантастику и даже, о ужас, не пишу графоманию про попаданцев, хотя для некоторых (давайте честнее – для большинства) техническая документация это и фантастика, и триллер, и даже драма.

Почему драма? Документацию не читают, всем известно, а начинают читать, когда уже поздно, прибор сломался, программа не работает, хирург решил открыть анатомический атлас. И только в самом темном углу сидит технический писатель и плачет. А потом неврозы, настой валерианы, аниме и желание уйти из профессии.

Драматик Конструкшен

Так, о чем, собственно, пост?

Однажды, я устроился на новую работу, и один из коллег, узнав, что я технический писатель, спросил, кто такие эти технические писатели. Узнав, что я буду главным и ответственным по документации на выпускаемые продукты компании, коллега указал, что он тоже набирает текст, он тоже техпис? Я, конечно, отшутился и, не желая вступать в длинные пересуды, ответил, что да. А потом добавил, что нет, написание докладов и отчетов не делает из работника техписа.

И вот этот разговор сподвиг меня на создание собственного блога, в котором я расскажу вам, кто такие технические писатели, что они делают и чем занимаются, чем техпис отличается от секретаря или референта, от разработчика или аналитика. Расскажу забавные казусы и даже напишу смешные (или грустные, они у меня тоже есть) истории из повседневных будней технических писателей. Приоткрою завесу столь дивной профессии, раскрою тайну, откуда рождаются техписы, куда они уходят и какой след оставляют в жизнедеятельности компании.

А коллегам, ежели оные зайдут ко мне в блог, будет интересно почить мои наблюдения, куда движется отрасль, какие критерии предъявляются к профессии, расскажу о профессиональных компетенциях. Вместе мы посмеемся над грустными случаями на собеседованиях и уроним скупую слезу из высохших глаз от случаев, когда документацию надо было сдавать уже вчера, в пятницу, а нам об этом сказали только в понедельник утром.

В общем, читатели и коллеги, будет интересно. Я не буду писать формализмами и однотонным скучным текстом, давайте условимся, только веселый (или грустный) слог, неформальная обстановка и печеньки тем, кто перейдет на темную сторону силы.

Спасибо за чтение!

Follow me github

Top comments (1)

Collapse
 
mrakcw profile image
MrakCw Dev

👌🔥🚀