DEV Community

Cover image for Как я ставил win10 64bit uefi, используя usb
Sergey Kluchkovsky
Sergey Kluchkovsky

Posted on

Как я ставил win10 64bit uefi, используя usb

tl;dr

Захотелось сапгрейдить ноут с обычного hdd 512gb на ssd 1t.

Нет вопросов, нашёлся специалист по железу, открыл ноуту крышечку, засунул железки внутрь, закрыл крышку обратно. Операционку, как я и просил, ставить не стал. Все довольны, все танцуют, винда, разумеется, не грузится.

Я засучил несуществующие рукава, загрузил образ винды с сайта майкрософт и попытался залить его на флешку. Под линуксом. После пары неудавшихся попыток вспомнил, что файлы на флешку надо тупо копировать в чистый раздел формата fat32. Нет вопросов, gparted, файловый менеджер, копируем…

Не копируем. В образе обнаруживается файл размера >4G.

Снова гуглим, находим инструкцию, которая предлагает использовать dsim чтобы разрезать длинный файл на пару частей. Разумеется, dsim доступен исключительно из-под винды. И, ура-ура, для него существует аналог под ubuntu. Эта штука называется wimlib. Ставим её, в отдельном каталоге делим install.wim на пару частей, заливаем на флешку.

После этого я спокойно установил винду.

Ну, почти :)

Top comments (0)