DEV Community

Cover image for "Мобильная" разработка [Введение]
Arthur Kh
Arthur Kh

Posted on • Updated on • Originally published at masterarthur.xyz

"Мобильная" разработка [Введение]

Введение

Я вас категорически приветствую. Меня зовут Артур, и я хочу рассказать вам о «Мобильной» разработке. Под «мобильной» я имею в виду разработку практически любого программного обеспечения с использованием смартфона. В этой серии обучающих статей я расскажу, как начать программировать на JavaScript для Front-End и Back-End, на TypeScript, python3, C++ и Java. Также изучим Bash, как работать с терминалом, Git и другими важными утилитами и инструментами для разработки, а в конце разберём стратегии поиска своей первой работы.

Немного предыстории

Ещё в 8 классе (это был 2015 год) я вдохновился программированием и очень полюбил это дело. Тогда мне понравилось, что при использовании хорошо систематизированных фраз и символов я могу создавать приложения и улучшать свой опыт пользования гаджетом: пользоваться полным его потенциалом, а не быть ограниченным тем, что предлагал мне Google Play. Так я стал изучать сначала один язык программирования, затем переходить на другой и так далее. Но сразу возникла проблема: из девайсов я располагал только смартфоном. У меня не было ни компьютера, ни ноутбука. Я бы мог накопить на что-то путём очень долгого откапливания и выпрашивания денег, но решил начать с того, что у меня есть и не прогадал. У меня был на тот момент смартфон от неизвестного бренда Nomi, и его мне оказалось более чем достаточно.

Немного мотивации

Идея написать эту серию статей у меня возникла очень давно, и сразу по двум причинам:

  • Статьи станут бы кратким рассказом о моём профессиональном пути, которым я всегда хотел поделиться, потому что мне он кажется довольно нестандартным;
  • Я смогу помочь начать свой путь другим. Не могу гарантировать, что, повторив описанное мной 1 в 1, у вас всё выйдет, но обучение – это всегда про попытки и ошибки. К тому же, не будем скрывать, экономическая ситуация в мире сейчас ужасна. Только по статистике ООН более 1,2 млрд человек живут за чертой нищеты, и, как мне кажется, ситуация лучше становиться не будет. Так что нет лучше времени для обучения и получения хорошей специальности.

Наконец, совсем недавно я дописал и выложил свою первую статью (вот она – https://dev.to/mainarthur/how-to-automate-job-application-with-chatgpt-in-3-steps-3blg), и теперь я хочу продолжать делиться своими опытом и знаниями.

Требования

Основное требование для начала работы – наличие смартфона на Android версии 7 и выше. Все примеры будут показаны на версии Android 7.1 (Google Pixel). Ближе к окончанию запланированной мной серии выйдет статья о том, как разрабатывать на iOS и Android версии ниже 7-ой. Небольшого знания английского языка, на уровне А1, будет достаточно, но чем выше – тем лучше.

Предварительный план будущих статей:

  • Начальная установка, JS, TS, Python, Bash, C++
  • Учимся верстать: HTML/CSS
  • Как работает интернет и схема работы клиент-серверных приложений
  • Bash и основные утилиты терминала
  • Git
  • JavaScript: Базовый синтаксис
  • JavaScript: Первое приложение
  • JavaScript: Работа с DOM
  • JavaScript: Асинхронность
  • JavaScript: Первое Front-End приложение
  • Node.js: Первое Back-end приложение, npm
  • Node.js: Работа с файлами
  • Node.js: Работа с базами данных
  • JavaScript: Первое Full-Stack приложение
  • TypeScript: Основы синтаксиса ии структурной типизации
  • WebPack/vite: Разбираем осноаные сборщикии для чего они нужны
  • SSH и работа с удаленными серверами
  • Deploy приложений на сервер
  • Python3: Базовый синтаксис
  • Python3: Первое cli приложение
  • Python3: Работа с файлами
  • Python3: Асинхронность
  • Python3: Первое back-end приложение (FastAPI)
  • Python3: Работа с базами данных
  • C++: Базовый синтаксис и статическая типизация
  • C++: Первое cli приложение
  • C++: Работа с файлами
  • Java: Базовый синтаксис и статическая типизация
  • Java: Первое cli приложение
  • Android: Первое Android приложение на Java
  • Поиск работы: составляем резюме и отправляем его всем.

Обязательно подписывайтесь на мой аккаунт dev.to и Telegram канал, скоро будет ещё больше контента: https://t.me/MainArthur

Top comments (0)